Вятку посетил руководитель Екатеринбургской межрегиональной инспекции страхового надзора Виталий Степанов. Первым делом он поспешил развеять сомнения по поводу якобы золотого дна, которое с принятием закона об "автогражданке" вот-вот откроется для страховщиков. "Несмотря на огромные суммы премий в сравнении с суммами выплат, которые сейчас имеют страховые компании, в прибыль не может быть заложено ничего свыше 5%", - сказал Степанов.
Товар-деньги-товар, Киров,
21 ноября 2003 г.
ОСАГО: золотое дно для страховщиков? 1502 просмотра
На прошлой неделе Вятку с двухдневным рабочим визитом посетил руководитель Екатеринбургской межрегиональной инспекции (МРИ) страхового надзора Виталий Степанов.
Инициатором поездки выступил Комитет по страховой деятельности при ВТПП. Высокий гость встретился с руководителями местных страховых компаний, представителями областного правительства, ГИБДД и УМНС. В ходе беседы участники обсудили проблемы и перспективы рынка страховых услуг в Российской Федерации, подискутировали на тему основных направлений развития страхования в Кировской области. По итогам обсуждения было решено, во-первых, изменить региональную концепцию страхования, уделив особое внимание страхованию имущественного комплекса, обязательному медицинскому страхованию, размещению страховых резервов на территории области, а во-вторых, проработать вопрос о выделении средств из федерального бюджета на сельхозстрахование. Последнее, например, позволит возмещать сельхозпредприятиям ущерб, нанесенный природой в случае гибели урожая. В результате "смены курса" компании Кировской области могут значительно увеличить объемы сборов: вместо нынешних 300 млн. начать оперировать показателями в 1,3 млрд., а то и в 3,3 млрд. рублей. Кстати, дискуссия в ВТПП была бы неполной (а может, и не столь полезной), если бы собравшиеся обошли вниманием проблемы и перспективы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Тон разговору на эту тему задал Виталий Степанов, заявив, что закон об ОСАГО нужен не только потому, что в большинстве стран мира подобные уже существуют, но и потому, что Россия должна стремиться к цивилизованному страховому рынку. Возникшие же сегодня негативные последствия вызваны отсутствием четкого механизма введения в действие данного нормативного акта. Тем не менее, подчеркнул Виталий Андреевич, если закон будет отменен, это станет огромным шагом назад - и с точки зрения правовой культуры, и с точки зрения защиты населения. В этом позиция руководителя Екатеринбургской МРИ тверда: пока закон об ОСАГО действует, соответствующие выплаты гарантируются и водителям, и пострадавшим в ДТП, и пешеходам. БУМ - 1, БУМ - 2 Первым делом Виталий Степанов поспешил развеять сомнения по поводу якобы золотого дна, которое с принятием закона об ОСАГО вот-вот (или уже) откроется для страховых компаний. - В обществе создалось впечатление, что этот закон очень прибылен для страховщиков. Впечатление ошибочное: в первое время он неизбежно убыточен. Например, в Кировской области с начала действия закона собрано 63,7 млн. руб., выплаты же составили всего два миллиона. Однако это ни в коей мере не значит, что страховые компании наживутся. В любом случае они не смогут взять себе прибыль больше 5%, потому что все излишки обязаны закладывать в специальный резерв для выплат. То есть, несмотря на огромные суммы премий в сравнении с суммами выплат, которые сейчас имеют страховые компании, в прибыль не может быть заложено ничего свыше 5%. Я бы не сказал, что это сверхобогащение, - улыбнулся Виталий Андреевич. По прогнозам специалистов, первичный бум выплат начнется не раньше весны-лета 2004 года. Следующий всплеск ожидается в июле, когда подключатся компенсационные выплаты по жизни и здоровью. Считается, что к тому моменту страховые компании выйдут на бесприбыльное страхование по ОСАГО. Однако не позднее, чем через 4-5 лет этот сегмент страхования начнет приносить убытки. Между тем в России только за три месяца с начала действия закона об ОСАГО уполномоченные страховые компании заключили почти 5 млн. договоров с автовладельцами. Средняя страховая премия по стране составила 1904 рубля, что даже несколько ниже базового тарифа (1980 рублей). При этом по заявленным случаям произведено уже порядка 13 тыс. выплат (средняя выплата - около 15 тыс. руб.). И к слову сказать, буквально на днях Минфин выдал еще 4 лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности: теперь этим видом страхования в России может заниматься 151 компания. ЛОГИКА ЕСТЬ, А ЯСНОСТИ НЕТ Как ни странно, меньше всего обсуждался вопрос о страховых тарифах (нынешние тарифы, если вы помните, установлены постановлением правительства и рассчитывались Минфином на основании опыта Беларуси, Украины, Казахстана, Прибалтики и Германии). "Говорить о том, что они завышены, нельзя, они оптимальны для спектра услуг, который предоставляется", - высказал свое убеждение г-н Степанов. Скажем прямо: аргументы в поддержку своей позиции он привел довольно веские. Например, в настоящий момент в структуре тарифа прибыль страховщиков вообще не предусмотрена. Заложено 20% на расходы по ведению дел, но если кому-то удастся на них сэкономить, это сложно назвать прибылью в чистом виде, поскольку прибыль должна накапливаться для покрытия будущих расходов. Более того, если рассуждать строго логически, то уменьшение тарифов должно повлечь за собой и уменьшение сумм компенсационных выплат. "Некоторые умудряются делать скидки под видом, что не получают свое комиссионное вознаграждение. Но тариф есть тариф, и никаких скидок быть не должно, - уверен Степанов. - Что же касается коэффициентов, то на Западе они рассчитываются на основании статистики, а у нас такой статистики пока нет. Но именно благодаря ОСАГО она появится и поможет более четко оценивать ситуацию, став инструментом регулирования тарифов и коэффициентов". НЕТ ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ Конечно, какие-то поправки в закон, по мнению Виталия Степанова, вносить все-таки придется. Но только абсолютно необходимые и обоснованные. - Во-первых, автомобиль нельзя "привязывать" к человеку, как это сделано сейчас. Судите сами: гражданин имеет две машины и обязан получить две страховки. Но ездить-то на двух автомобилях одновременно он не может! Другой момент - сезонность договоров. По ныне действующему закону срок не должен быть менее 6 месяцев, причем срок непрерывный (например, с мая по октябрь). Соответственно, остается открытым вопрос, что делать, если гражданин намерен пользоваться своим транспортным средством в августе-октябре этого и мае-июле следующего года. Коснулся разговор и многочисленных законопроектов, которые обсуждаются сегодня в Государственной Думе, в частности, наиболее реального из них, внесенного Советом Федерации. Суть его сводится к тому, что если автовладелец не попадает в аварии, то страховая компания должна снижать для него ставку страхового взноса, поскольку в этом случае риски снижаются. Кроме того, часть сенаторов настаивает на введении 50-процентной льготы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. По мнению Виталия Степанова, это приведет лишь к очередному витку перекрестного субсидирования, заставит одних людей платить за других. Тем не менее стоит лишний раз успокоить тех автовладельцев, кто уже застраховал свою "автогражданку": при расторжении любого договора страхования (в том числе об ОСАГО) страховая компания обязана вернуть полученные деньги. НОВОГОДНИЙ ПРЕЗЕНТ Тем временем страховые компании продолжают деньги собирать. Да и ГИБДД от штрафов за езду без полисов обязательного страхования автогражданской ответственности пока не отказывается. С 1 января 2004 года в рамках исполнения закона об ОСАГО инспектор ГИБДД получит право остановить на дороге любой автомобиль без соответствующего стикера на лобовом стекле и проверить наличие обязательного полиса. При его отсутствии инспектор вынужден будет составить протокол о соответствующем нарушении, и водителю придется платить штраф от 500 до 800 рублей. Накануне вступления в силу закона об ОСАГО в подразделениях ГИБДД, отвечающих за проведение техосмотра, выстраивались огромные очереди из желающих пройти эту процедуру досрочно, чтобы избежать приобретения полиса. Вскоре автовладельцы могут столкнуться с такими же очередями в офисах страховщиков и ажиотажным спросом на полисы накануне введения штрафных санкций по закону об ОСАГО. Если на текущей сессии Государственной Думы закон не отменят, то автовладельцам придется оформлять отношения со страховщиками в пожарном порядке: на все про все у них останется неполный декабрь. А под Новый год и других хлопот хватает.
Вся пресса за 21 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|